Историческая справка
«Т26Е4 Super Pershing» — является модификацией опытного (побывавшего в реальных боях) среднего танка «М26 Pershing», собственно, это следует из названия и оттуда же следует что это какая-то сверхсерьезная модификация, ведь не зря же американцы наделили обычный «Першинг» приставкой «Super» (то есть – сверх, лучше того, что есть). Не мудрствуя лукаво скажем, что это так и есть, ведь машина прошла не только заводской «апгрейд», но и полевой. Изначально, в серии танков «Першинг» была только одна модель – «Т26» с электромеханической трансмиссией. Затем была модель с облегченной трансмиссией «Torquematic», но и этот вариант не удовлетворил американских военных и после относительно непродолжительных наработок свет увидела модель «Т26Е3», которая стала опытной и была отправлена на Западный фронт, чтобы помочь американским бронетанковым войскам в городских боях (и боях на пересеченной местности) противостоять немецким танкам, отличавшимся превосходным бронированием и орудиями. Обычно, при встрече с немцами, американцы либо использовали тактику массовой атаки с охватом флангов или же просто вызывали авиацию, но даже в этом случае первое им обходилось большими потерями в бронетехнике, а второе далеко не всегда было успешным, ведь к тому времени немцы уже научились быстро скрываться из виду используя дымовую завесу. Более того, они были настоящими асами маскировки – умело используя камуфляжи и укрытия, избегали большинства воздушных атак, потому потери они несли или от неожиданных налетов или тогда, когда был приказ не отступать (жесткая оборона или приказ штурмовать). К тому периоду войны на Западном фронте при продвижении вперед  для союзников одной из насущных проблем было противостояние с немцами в лобовом столкновении. Отчасти потому, что вся Нормандия была испещрена садами и угодьями, которые отделались друг от друга живым забором – зелеными насаждениями из очень плотного кустарника, а отчасти потому, что бои шли за сотни небольших городов и местечек, которые, тем не менее, позволяли немцам укрывать свои машины от глаз союзников, а в особенности от противотанковой авиации – «Лайтингов», «Т-болтов» и «Харрикейнов», вооруженных бомбами и ракетами и что наиболее важно – мощными авиационными пушками, способными точно попадать и пробивать верхнюю броню немецких танков. Особенно уязвимы были «Пантеры» и вся серия средних танков «Pz», традиционно не отличавшаяся мощным верхним бронированием (толщина бронелистов на крыше башни и в области двигателя, в которые чаще всего попадали при воздушных атаках, едва достигала 20-30мм, а то и меньше на некоторых ранних версиях этих танков).

http://sh.uploads.ru/t/Na8EU.jpg

В боях на пересеченной местности и в уличных городских боях американцы и британцы не могли использовать авиацию эффективно, а из танков, которые могли хотя бы держать (более-менее) удар «Пантер» и «Тигров» были только «Черчилли» (у британцев) и «Джумбо-Шерман» (у американцев), правда, последнего было не так уж много, так что в стратегическом смысле этот танк мало что решал. Кроме того, пробить броню с первого же попадания в лоб мог только «Шерман-Файрфлай» (Firefly – светлячок), британской сборки, вооруженный 17-ти фунтовым противотанковым орудием, которое в своем полевом варианте хорошо себя зарекомендовало еще в боях за Африку 1942-43гг. При этом сам «Firefly» был еще более легкой добычей, так как элементарно пробивался даже танками «PzIV-7,5cm PaK40» хоть в лоб, хоть в борт. В итоге чего, любое танковое противостояние без использования союзниками авиации почти всегда оборачивалось для первых большими танковыми потерями (достаточно вспомнить ныне забытого в игре «World of Tanks» Михаэля Витманна, который в одном бою уничтожил до 20-ти танков противника силами одного танкового взвода из двух танков «Тигр» — основной состав уничтоженной колонны это «Кромвели» и «Шерманы» союзников) и потому они старались их избегать (это нормально, наши тоже особо не лезли, а с «Тиграми» лоб в лоб шли только тяжелые танки «ИС» — броня позволяла), стараясь обеспечить себе поддержку полевой артиллерией и авиацией. В ходе контрнаступления в Голландии и Нормандии (северная часть Франции), союзники наткнулись на ожесточенное сопротивлении противника, которого они считали уже побежденным. Особенно большими были потери при преодолении укреплений и фортов (созданных, кстати, еще в период Первой мировой), а также зеленых насаждений и городов. Только за вторую половину 1944 года бронетанковые войска союзников потеряли (уничтоженными или поврежденными) более 60% своего изначального состава (который, тем не менее, был относительно быстро восстановлен благодаря огромным производственным мощностям США). Но мириться с подобными потерями американцы были не намерены, а потому были форсированы работы по созданию новых мощных танков, которые могли бы противостоять лучшим танкам Вермахта, а потом (при возможном противостоянии) и танкам Советского Союза. И пока шла разработка и испытания тяжелых машин типа «Т28» и «Т29», уже была завершена работа над новым средним танком «Першинг», который и был вскоре отправлен на фронт, но в боях массово представлен не был, так как война скоро закончилась. Тем не менее, даже в городских боях «Першинги» успели себя зарекомендовать, эффективно борясь с вражескими «Pz-IV» и «Pz-V Pantera», хотя против «Тигров» у них это получалось значительно хуже (уже морально устаревший к тому времени «Тигр» раз за разом давал уроки новым «Першингам», то ли потому что на «Тиграх» воевали опытные экипажи, то ли потому, что конструкция танка «Тигр» опережала свое время).  Возможно, это и послужило толчком к установке более мощного орудия «Т15Е2» с раздельным заряжанием, и именно в такой комплектации танк получил обозначение «Т26Е4» и вскоре был отправлен на фронт (конец февраля — начало марта 1945) года после небольшого периода испытаний. Данный экземпляр поступил в Третью танковую дивизию, где был несколько модернизирован – на основе данных о поражении «М26», полевыми инженерами были значительно усилены – корпус, и немного усилена башня (дело в том, что «М26 Першинг» немецкий «Тигр» пробивал в лоб в любую точку, но башня была меньше и защищена маской, поэтому туда поражался танк реже, а корпус, напротив, был большой и удобной мишенью). Активно перенимая опыт немцев по утилизации подбитых машин (и своих и противника), американцы приварили бронелисты от подбитых «Пантер» на корпус и башню «М26» (фронтально), в таком виде танк и стал «Суперпершингом». Понятно, что это неофициальное название, которое говорит о том, насколько большие надежды полагали американские солдаты на этот танк (что-то в духе – «мы наконец-то получили настоящий штурмовой танк, а не эти банки, которые глохнут от первого же попадания).
В боях танк поучаствовать не успел, хотя есть неподтвержденная стычка с «Королевским Тигром», который, якобы, был подбит прямым попаданием в НБЛ, когда преодолевал небольшую возвышенность. Впрочем, возможно это обычная армейская байка, по крайней мере, до тех пор, пока не будет доказано обратное

Т26Е4 «Суперпершинг»  подробности от WG