«Песочница» — это отдельный тестовый сервер, на котором разработчики совместно с игроками будут работать над новым балансом техники World of Tanks. Но это вовсе не означает, что эти изменения в скором времени обязательно появятся на основных игровых серверах.
Всем привет, дорогие друзья! С вами lenhyk Большое спасибо команде Варгейминг за предоставленную возможность и честь играть в "Песочнице".
Отзыв будет составлен в виде вопрос-ответ по отдельно взятым пунктам, которые представляют собой основные цитаты-тезисы, представленные в новостной теме о запуске теста. Все что написано ниже является результатом опроса игроков клана -SIM-, так сказать средняя тем-ра по больнице.
1.1 . "Песочница - специальнй сервер ... Здесь мы планируем протестировать различные варианты баланса и выбрать наиболее подходящий, который решит нужные нам задачи и понравится игрокам."
Играю в игру уже много лет и не считаю, что игра нуждается в каком-то глобальном ребалансе. Меня устраивает даже +\- 2 уровня. Что доставляет неприятность сейчас и что на мой взгляд нужно менять в балансе:
а) Слишком быстрый выпуск новых танков, ТТХ многих из которых несбалансированы. Это приводит к все большей и большей путанице в системе балансировки при игре на все тех же старых локациях. Необходим более глубокий контроль над выпуском новых топовых и премиумных машин и их ТТХ, а так же иной подход к выпуску и набору карт, по которым эти новые машины будут кататься вместе с уже имеющимися. Выпускать имбу, потом нерфить ее в хлам или же выпускать хлам и очень долго его апать, собирая месяцами какую-то статистику - вот что доставляет неприятность больше всего. Нужно прислушиваться к опытным умелым игрокам, то есть игроки формата боев Ротные бои \ Глобальная карта\ Командные бои \ Киберспорт. Возможно ввести отдельный кружок внутри супертестеров, где будут представлены такие люди.
б) Проблема большого количества АРТ-САУ в Случайных боях. Я играю на всех классах техники, умею использовать рельеф и понимаю предназначение разных танков в игре, и я не считаю что арт-сау прямо так сильно мешают игре. Как опытный игрок в клановых боях скажу, что на протяжении всех лет именно ротный формат выявлял "нужные" и "ненужные" танки и их сбалансированное кол-во для более комфортной игры. Самое оптимальное кол-во арт-сау в ротных боях всегда было 1-2. Никак не 4 или 5 как иногда мы видим в Случайных боях. Я считаю. что тут так же нужно обратиться к опыту клановых игроков и просто ввести ограничитель на кол-во арт-сау в боях 10-11 уровня. Пусть это займет время в подборе боя, но не думаю что ресурсов уйдет больше, чем на глобальный нерфоребаланс целого класса техники.
Цели нового баланса техники
2.1 "Увелечение роли брони в игре. Сейчас игровая ценность такой важной стороны танка, как бронирование, значительно ниже, чем у подвижности и боевой мощи. Мы надеемся увеличить влияние брони в игре"
а) На мой взгляд изначально неправильная концепция стремления к бронированию. Игра строится на историчности и реалистичности, а эти два критерия говорят нам об обратном - история танкостроения мало по малу отказывалась от бронирования в пользу огневой мощи и подвижности. Большинство игроков хотят наносить урон и иметь возможность реагировать на изменения на карте, то есть перемещаться и выигрывать, мало кто хочет просто "танковать" и ползти как черепаха. В конце концов побеждает тот кто всех убил, то есть сделал упор на "огневая мощь", или всех обманул и захватил базу - "подвижность". "Бронирование", а точнее "Защищенность" тут является лишь третьестепенным фактором. Этим я хочу сказать, что даже в виртуальной игре стремление к нанесению урона и мобильности всегда будет больше, чем к мощному бронированию.
б) Я не считаю, что ценность бронирования настолько критично мала, чтобы приступать к ребалансу. Низкая скорость полета КС и низкая нормализация ПС вполне компенсируют свое высокое бронепробитие, не говоря о цене снаряда. Нужно просто уметь "танчить" и правильно передвигаться по карте, чтобы не попадаться "под расстрел" со всех сторон.
2.2 "Снижение цены ошибки в бою. Мы собираемся поощрять игроков за активные действия в сражениях. Повышение роли бронирования позволит действовать активно, без опасений уйти в Ангар при первом обнаружении..."
По большому опыту и наблюдению игры игроков в Случайных боях, снижение цены ошибок приведет лишь к совершению большего кол-ва ошибок. Правильно было бы развивать обучающий контент в игре, сделав его или обязательным или интересным. Вместо пары выпусков "ЛРН" или "Не попал в ЛРН" лучше бы выпускать и рекламировать гайды "Как играть на Маусе на Прохоровке". Нужно внедрить что-то вроде Учебника по танкам прямо на новостную ленту, чтобы ЦА наконец таки стало учиться играть и правильно использовать все виды и классы техники.
2.3 "Снижение опасности фокусированного огня на дальних дистанциях... так как пробить броню на большом расстоянии будет сложнее."
На дальних дистанциях и так пробить сложно, - как я уже писал КС и ПС оба имеют минусы при дистанционном бое. Плюс на дальних дистанциях обычно много визуальных помех, как листва. А еще большее "снижение опасности" приведет к тому, что многие машины, геймплей которых заточен для дальнего боя, просто станут бесполезны.
2.4 "Снижение дистанции боя. Артиллерийские дуэли на дальних расстояниях не должны быть главным инструментом достижения победы. Боевые машины должны выполнять изначально заложенные в них роли: «танковать», продавливать направления и многое другое."
а) Само снижение дистанции боя при наличии огромного кол-ва легкобронированной техники и техники, предназначенной для дальнего боя, приводит к непонятным вопросам о целесообразности введения таковой в игру.
б) Дуэли на арт-сау как главный инструмент? В Случайных боях кроме как на Прохововке и Огненной дуге такие дуэли нигде больше не практикуются. На любой карте есть маршруты и ключевые точки, где бьются танки в ближнем бою. Просто убрать одну из этих дублирующих друг друга карт или внести в них изменения как это было сделано с картой Тундра.
2.5 "Увеличение разнообразия в игровом процессе. Если у разных типов техники будут разные роли и возможность эффективно их отыгрывать, сражения станут более разнообразными. Выбирая иной класс, вы будете выбирать и новый геймплей, новые игровые задачи и пути их решения."
а) Как то отдаленно я понимаю стремление к внедрению разнообразности и того, чего хотят добиться разработчики, однако что-то подсказывает мне, что это стремление и то что уже представлено в игре в Случайных боях никак не уживутся. Это предложение полностью реализовано в Ротных боях, где есть светляки, "мясо" тяжи, снайперы ПТ и "кавалерия" СТ. Но в Ротных боях есть тимплей и полевик, которого все слушаются. А в Случайных боях ничего этого нет и не будет, так как уровень культуры общения и взаимопонимания к сожеланию очень низок.
б) Плюс на половине локаций, из за того что они слишком малы и однообразны невозможно реализовать половину ролей и классов. Где например светить ЛТ и стрелять арте на Энске и Химмельсдорфе? Нужны большие сложные карты и возможно бои 30 на 30, тогда в этом есть смысл. Ну и как минимум нужно доносить до ЦА роли выбранных ими машин в Учебниках и Гайдах, показывать, распространять и так далее. Чтобы всегда это было на виду и не забывалось как просмотр очередного Асяшарит или ЛРН.
2.6 "Плавное повышение динамики боя. Изменение бронепробития с расстоянием подтолкнёт игроков совершать больше активных действий в бою для достижения победы."
С динамикой боя я вижу две проблемы: карты Прохоровка и Огненная дуга, а так же проблема турбосливов, когда по непонятным причинам одна команда выигрывает очень быстро с разгромным счетом. На других картах динамика боя нормальная и активных действий достаточно.
Я искренне убежден, что большинство проблем решается запретом на использование запрещенных модификаций и мода "Оленемер" в бою.
Обьясню как это работает. Мод "Тундра" на убирание листвы позволяет просто стоять за кустами и стрелять без поиска возможностей лучше видеть цель. Этот мод полностью убивает стремление к ближнему бою, роли СТ в игре и так далее. Мод "Оленемер" заставляет игроков гнаться за ложными ценностями - игрока с хорошей статой пытаются убить несмотря ни на что и это часто приводит к нелепым ситуациям. Так же этот мод заставляет ЦА выстаивать в кустах весь бой на танке, на котором нужно ехать вперед. - они думают, что оставшись в живых до конца боя несмотря на поражение они поднимут свой "кпд".
Я думаю все проблемы идут от подобных модов и их нужно блокировать в клиенте.
Теперь я перейду непосредственно к изменениям в "Песочнице". Я отыграл достаточное кол-во боев на всех классах и проводил несколько тестов в тренировочной комнате.
3.1 "Снижение бронепробиваемости у снарядов с расстоянием...30% 40%"
Такое резкое снижение полностью убило концепцию танков-снайперов и как следствие ролевые модели "Огневая поддержика" и "Засадная машина". Они должны стрелять со второй линии или издалека, но чем дальше стоишь, тем хуже пробивается, а чем ближе стоишь, тем быстрее умираешь, так как нерфанули подвижность и запас прочности. Пример простой с об268, призванным быть "Засадной машиной" - на том расстоянии, когда цель тебя не заметит ты не пробиваешь или не попадаешь. А с того расстояния, когда начинаешь еле еле пробивать и попадать, попадаешь в засвет сам и уже нет никакой "засадной машины", а есть медленный кусок картона.
3.2 "Систематизация уронов снаряда... увеличить ценность показателя «урон в минуту» по сравнению с разовым уроном снаряда."
а) Сугубо личное впечатление подобное тому, когда с WZ-111-4 с уроном 490, ты берешь танк на уровень выше 113, но с уроном почему-то 440 - НЕГАТИВНОЕ. Я все же думаю, что "систематизацию" - а то есть грубый нерф лучше заменить на уменьшение рандомности урона с +-25% хотя бы до 15%
б) Урон в минуту совершенно ненужная вещь в Случайных боях. Он нужен только в игре взводом на однотипных танках или в ротных боях.
3.3 "Изменение манёвренности машин... В итоге более манёвренные машины должны получить возможность активно маневрировать, «закручивать» более медленные"
Для ЛТ такое увелечение маневренности, как сейчас на тесте, не нужно. Оно чересчур высокое. А вот нерф динамики СТ СССР не понятен в этом плане совершенно.
Хотя в принципе ответ кроется в описании роли "Кавалерия", читаем:"быстрые маневренные машины.. небольшими габаритами.. ближний маневренный бой .. малоэффективны на дальних дистанциях. Типичные представители: Т-62а и...(минуточку молчания) Е-50М"
Читаем дальше "Тяжелый танк" : "медленные машины ..с выдающимся бронированием. достаточно эффективная огневая мощь (минуточку молчания) Типичные представители: Е-100 и Т110Е3."
То есть Е-100, у которого голдой пробитие 259 мм. и Т110Е3 с его "огневой мощью" в 390 урона.
Вот теперь то понятно какие люди занимаются балансом и разработкой разных идей. Будем надеяться что отдел баланса не сам написал эту чушь про Е-50М и Т110Е3, а запостили то, что хотели увидеть в конце. Хотя непонятно как из Е-50М сделают "небольшие габариты".
3.4 В принципе по ролям все нормально, если изменят все ТТХ.
О том, что есть сейчас. Я откатал на:
1) типичном "кавалеристе" об140. В целом очень грубо говоря СТ СССР остался как и был. Просто его превратили в Т-54, как и все другие СТ СССР.
2) "Штурмовики" в этой версии однозначно в выигрыше. Самые комфортные танки.
3) "Тяжелый танк" Е-100 и Т110Е3 думаю все понятно - два куска железа для пугания малышей 8 лвл. А вот Маус стал реальной имбой - он уже имбует в 12 уровне боев с одними 10 лвл. А что будет если он выйдет такой в 10 уровень боев и будет встречать всяких стоковых КВ-4 или Т-44 ... . ужас
4) "Огневая поддержка" пострадала от лихого нерфа меньше всего. За исключением их ХП, когда АМХ50Б с 1600 ложится с такого же АМХ 50Б или Бата.
5) Отдельно по Батчату - добавьте хотя бы количество снарядов в БК, имейте совесть. Под конец боя Баты часто будут пустыми.
6) "Засадная машина" убито полностью об268, Грилль, ЯгПЗе100(он засада или тяжелый танк?). Нет никакой засады - засада не пробивает никого с расстояния. Единственный кто радуется это БритПт на фугасах.
7) "Разведчик" - разведка тут не нужна на половине карт да еще и бесполезное дело. Основная проблема вот в чем - толку светить, если арта не дамажит, а союзные танки с дистанции не попадают и не пробивают. А с того расстояния, когда они могут попадать и пробивать, они уже могут светить сами. Так что роль ЛТ урезана гораздо больше, чем она есть сейчас на боевом сервере.
8) Арт-Сау. стали бесполезны, но если уж и брать ее, то только об261. При такой концепции саппорт станов выгоднее давать частый стан. То есть длительность и частоту дебафа поставили над уроном. Сплеша об261 достаточно чтобы накрывать 2-3 танка. Больших площадей и не надо. Так что сплеши 15м у Коня и Т92 излишни при их долгой перезарядке.
Сама идея станов интересна, но ее нужно доработать не урезая урон арт-сау так низко. Просто ограничить кол-во арты до 2 в команде и все.\
С точки зрения кланового игрока и как полевик скажу, что подобные ТТХ машин как сейчас полностью убьют ротный формат и скорее всего игру на Глобальной Карте.
Во первых из за полной бесполезности 90% всех машин. Даже сейчас на боевом сервере больше половины представленных в игре танков не используется в ротных боях.
Во вторых нерф пробития, нерф СТ СССР и Батчата, нерф арты заставит переходить команды в глухую оборону тяжелыми сетапами. Выкурить оборону на ГК при тумане войны, или защиту в УР, где время боя всего 10 минут при урезанном обзоре сделает крайне сложным победу атакующей команды. Большинство полевиков уйдет из командования боями как и большинство игроков, и кланы начнут разваливаться, превратившись в фан-ротки на премах и юниорках. Ну и с развалом клановой жизни начнет умирать сама игра.
В общем не дай Бог такие ТТХ на основу.
Итоговое предложение:
Оставьте все как есть сейчас в текущем патче, просто сделайте ограничитель на кол-во арты. Я не прочь ждать боя по 1 минуте ради этого. Сделайте больше вариантов прицелов, и для арт-прицела тоже.
Начните выпускать хорошие сбалансированые карты и уберите Огненную дугу, когда есть Прохоровка или наоборот.
Начните пилить ТТХ отдельных топов, я имею ввиду японца ТТ и ПТ Франции того самого убого Фоча.
Перестаньте клепать новые танки и премы пока не разобрались с балансом ТТХ старых.
Выпустить уже какой-нибудь супер проект по обучению ЦА игре. Поменьше развлекаловки и "что говорят танкисты" побольше обучающего контента, чтобы ЦА умнели в игре.
Запретите запрещенные моды и оленемер. Сделайте уже из ротных боев доску обьявлений и допилите УР с его прикрывашками.
Спасибо за внимание. Пока больше в Песочницу ни ногой, пока тут что-нибудь не пойдет к лучшему.
С вами был клан -SIM-, удачи на полях сражений!
Статисты стоят в кустах, помоему стоят только игроки до 52%. Не веришь сравни средний засвет, урон, урон по засвету, моих танков с твоими ты все поймешь сам.
Windows 7, Chrome,51.0.2704.103 Windows 7, Chrome,51.0.2704.103 Windows 7, Chrome,51.0.2704.103 Windows 7, Chrome,51.0.2704.103 Windows 7, Chrome,51.0.2704.103 Windows 7, Chrome,51.0.2704.103 Windows 7, Chrome,51.0.2704.103